«Свежая газета. Культура»: Юбилейный ураган свинга

Юбилейный ураган свинга, стр.6

Автор статьи — Игорь Вощинин (Самара),
член гильдии джазовых критиков и Союза журналистов России

… О Молодежном джазовом оркестре Поволжья:

51-й джазовый фестиваль в Самаре продолжился 26 августа. На сцену вышел уникальный состав – Молодежный джазовый оркестр Поволжья. Создан он был всего за две недели до самарского фестиваля (мы писали об этом в августовском номере «Свежей газеты») и успел дать лишь несколько концертов в Автограде в рамках проекта «Летняя молодежная оркестровая академия на Волге» и
фестиваля «Классика Open Fest».
Оркестр был укомплектован на основе конкурсного отбора молодыми исполнителями в возрасте от 15 до 23 лет, в основном учащимися джазовых отделений музыкальных образовательных учреждений из Вологды, Пензы, Казани, Чебоксар, Ростова-на-Дону, Москвы, Самары и Тольятти.

Конечно, из всех факторов, определяющих успех любого нового инструментального состава, важной является роль лидера. Художественным руководителем бэнда стал
Андрей Мачнев, один из самых известных организаторов детского джазового образования в стране, лауреат многих джазовых конкурсов и фестивалей. Сегодня он – создатель и постоянный руководитель биг-бэнда, педагог легендарной Детской джазовой школы имени Кима Назаретова в Ростове-на-Дону.
В разговоре перед концертом Андрей рассказал, что сам был выпускником известной детской джазовой школы Александра Гебеля в Кривом Роге, а уже затем окончил училище искусств и консерваторию в Ростове по классу саксофона. В 2008-м живущий ныне в Германии Александр Гебель вновь встретился со своим учеником в Ростове на VI Международном фестивале «Центр имени Кима Назаретова приглашает». Позже ростовский оркестр Мачнева побывал у учителя в Дортмунде, а сам Андрей успел выступить на многих международных джазовых фестивалях, в
том числе и за пределами России – в странах Европы, Америки и Азии.
В Самаре оркестр Поволжья представил напористое свинговое звучание, которое
было с откровенным восторгом воспринято слушателями. Несмотря на короткий срок совместных репетиций, музыканты продемонстрировали прекрасное интонирование, завидную технику и полнейшее коллективное ощущение особенностей джаза.
В программе прозвучали известные джазовые стандарты Дюка Эллингтона, Нила
Хэфти, а также композиции отечественных авторов, включая и самого Мачнева, который по ходу концерта также солировал на саксофоне-сопрано. Характерно, что в составе биг-бэнда оказалось немало девушек, которые нисколько не уступали представителям мужской половины на клавишах, струнных, а также на саксофонах и даже медных духовых инструментах. Бурю восторга в зале вызвало виртуозное и очень фантазийное соло на ударных Анны Мурзовой.
Оркестр показал очень интересные аранжировки, в которых удачно была использована рифф-техника, основанная на непрерывном и многократном повторении группой музыкантов импровизации солиста в виде короткой и легкозапоминающейся музыкальной фразы с незначительными мелодическими или гармоническими изменениями. Это придавало звучанию биг-бэнда максимум контрастности и интенсива. Бэнд играл с великолепным драйвом и мощным
свингом, а особая притягательность оркестра проявлялась в простоте и одновременно повышенной эмоциональности звучания…

Полностью можно прочитать здесь:

Виктор Долонько
Bookmark the permalink.

Добавить комментарий